Главная » 2023 » Февраль » 27 » Андрей Чертков для РИА Новости: шахты – это только начало, будет возрождение всей промышленности ДНР
15:00
Андрей Чертков для РИА Новости: шахты – это только начало, будет возрождение всей промышленности ДНР
Заместитель Председателя Правительства ДНР -  Министр угля и энергетики ДНР Андрей Чертков рассказал РИА Новости о текущей ситуации в угледобывающей и энергетической отраслях Республики и перспективах их развития. Публикуем полный текст интервью.

- Андрей Геннадьевич, в  каком состоянии сейчас находятся угольная и энергетическая отрасли Донецкой Народной Республики? Есть ли какая-то позитивная динамика в их развитии?
- В прошлом году государственные угледобывающие предприятия добыли около 3 млн. тонн рядового угля. В первую очередь мы стараемся обеспечить энергетическую безопасность Республики, поэтому порядка 70% добычи поставляется на наши теплоэлектростанции – Старобешевскую и Зуевскую.
Разумеется, если сравнивать эту цифру с 2018 и 2019 годами, когда наши шахты выдавали на-гора в 2-2,5 раза больше, можно  говорить  о снижении объемов угледобычи. Но это связано с рядом объективных факторов. Это и проведение СВО, и то, что многие наши шахтеры сейчас мобилизованы и защищают нашу Родину. Также на работе предприятий сказывается малый объем капитальных вложений, а они нужны на реконструкцию шахт и на оборудование, на проходку. Мы видим, что сокращается и количество новых очистных забоев. Все это не приводит к росту добычи угля.

Конечно - и мы это понимаем - нужна «новая кровь», новые инвестиции в угольную отрасль. Я считаю, что Донбасс – это кладезь полезных ископаемых и, конечно же, угля! У нас есть хорошие пути для транспортировки добытого угля, в том числе и Мариупольский порт, откуда можно отгружать добытые из нашей земли богатства и произведенную на наших предприятиях продукцию в разные страны.

Сегодня все мы принимаем активнейшее участие в возрождении Донбасса, его угольных шахт. Но это лишь первый этап, главное у нас впереди. Также как и в 1943-1944 годах, во время Великой Отечественной войны, когда угольные шахты Донбасса получили вторую жизнь, мы возродим наши шахты. Все заново и с прицелом на большое конструктивное развитие. Причем не только шахты, шахты – это только начало, это будет возрождение всей промышленности Донецкой Народной Республики.

На сегодняшний же день, как бы ни хотелось сказать о позитивной динамике в угольной отрасли, мы пока что стагнируем. Пока что своих сил не хватает, и мы рассчитываем на приход инвесторов, которые готовы вкладываться в долгосрочную перспективу, понимая что шахты Донбасса всегда выдавали уголь на-гора, и этого угля хватало всем. Сегодняшние цены на уголь, а цены на уголь хорошие, позволяют инвесторам зайти в наш регион, продолжать добычу и приглашать людей на работу в Донбасс.

Если говорить об энергетике, то сегодня самая основная задача – восстановление разрушенных систем. В первую очередь, это высоковольтные линии классом напряжения 220 кВ и выше, это ремонт подстанций, замена разрушенных и просто устаревших трансформаторов на новые, восстановление ЛЭП, большинство из которых в результате боевых действий были существенно повреждены и заминированы – эта работа ведется, и будет продолжаться весь 2023 год.

Также мы понимаем, что необходимо реконструировать наши теплоэлектростанции, Старобешевскую и Зуевскую. Есть планы и на станции, которые находятся  на освобожденной территории, речь об Углегорской и Мироновской ТЭС. Они пока не функционируют, но постепенно мы готовим станции к запуску. Но их работа будет зависеть от мощностей, которые необходимы Республике – возможно, по мере запуска промышленных предприятий мощности понадобится больше.

На данный же момент, повторюсь, основная задача это восстановление и еще раз восстановление. В этом нам очень помогают и шеф-регионы, и Российская Федерация своими подрядчиками, крупнейшими сетевыми компаниями, которые, несмотря на трудности в работе, уже в 2022 году показали отличный результат по восстановлению. Мы видим это в Мариуполе, в Волновахе, в Светлодарске, в Мироновском, мы видим это в каждодневной работе в Донецке и других городах и районах.

Наши энергетики находятся, практически, на передовой, ежедневно решая задачи по обеспечению людей электроэнергией. Это самая основная наша цель, особенно сейчас, во время отопительного сезона, сделать так, чтобы жители нашей Республики были с  теплом и светом. Именно это наши коллеги сейчас и делают.

Что касается энергетической отрасли, здесь есть позитив и существенный, он в том, что мы сумели разработать программу восстановления, что у нас уже есть возможность участвовать в программах Минэнерго и Минстроя РФ. В дальнейшем, по мере роста тарифов на электроэнергию, мы рассчитываем, что свои инвестпрограммы появятся у всех наших предприятий энергетической отрасли. Будущее покажет, но я думаю, что мы движемся в правильном направлении.

Как я уже говорил, в данный момент задача №1 – это восстановление, мы должны обеспечить всех электроэнергией. Второе – безопасность и стабильная работа всей энергосистемы, мы должны обеспечить электроэнергией развитие промышленности, которое, как я думаю, в 2023 году начнется бурными темпами.

- Каковы итоги 2022 года для отрасли и какие планы на 2023 год? Возможно ли открытие новых шахт или увеличение добычи на действующих?
- Я не прогнозирую в этом году открытие новых шахт и существенное повышение уровня добычи угля, думаю, объем останется на уровне 3 млн. тонн. Мы знаем, что сегодня в Республике на так называемых «копанках» трудится порядка 2500 человек, наших горняков. Также мы понимаем, что если вдруг все эти копанки резко закрыть, это может спровоцировать социальный взрыв. Да и как мы можем просто лишить работы наших же шахтеров?
Считаю, что на сегодняшний день копанки решают определенную задачу. А по мере прихода в угольную отрасль Донбасса инвесторов, или же по мере поступления бюджетных средств, когда  наши угледобывающие предприятия начнут стабильно развиваться, на них появятся новые рабочие места, и нам обязательно понадобятся люди. Я думаю, что в любом случае мы сможем предоставить нашим шахтерам, трудящимся сейчас в копанках, возможность перейти на шахты, где есть постоянная зарплата, социальный пакет и гарантии безопасного труда.
Всему свое время, но я уверен, что с этими задачами мы справимся.

Что касается открытия новых шахт, во-первых, для этого необходимы большие вложения, а во-вторых, у нас есть уже существующие предприятия с отличным потенциалом, и лучше их развивать.
Я уверен, у наших шахт отличная перспектива развития. Не открытия новых, а развития существующих. У многих из них отличное будущее. Там богатейшие запасы угля, сильные трудовые коллективы.

Говоря о развитии отрасли, в  том числе и об увеличении угледобычи, мы понимаем, что у предприятий есть необходимость в новом горношахтном оборудовании. На самом деле это не такие огромные затраты, особенно, с учетом того, сколько угля мы можем здесь выдавать на-гора.

Развитие отрасли повлечет за собой и увеличение рабочих мест. В любом случае нужны будут люди, добывающие золотой уголек Донбасса. Вполне возможно, что часть специалистов наши инвесторы пригласят работать вахтовым способом.
В принципе, повторюсь, увеличить добычу вполне реально, но нужны определенные инвестиции.

- Ранее Вы говорили о планах использовать порт Мариуполя для экспорта угля. Когда может начаться эта работа?
- Да, мы можем и планируем использовать Мариупольский морской порт для отгрузок угля. Но прежде всего, необходимо решить вопрос с железнодорожной доставкой. Вы знаете, что из-за боевых действий у нас сейчас нет железнодорожного сообщения между Донецком и Волновахой. Соответственно, нет ж/д путей между Донецком и Мариуполем. В реальности пока что мы физически не можем отгружать уголь в порт Мариуполя.
Поэтому сейчас мы доставляем твердое топливо туда на угольные площадки автомобильным транспортом. Но я считаю, как только позволит ситуация, как только отодвинем линию фронта, и наши войска перейдут на новые рубежи, мы сможем организовать работу по восстановлению железнодорожных путей, которые свяжут Донецк с Мариуполем, что позволит организовать доставку угля железнодорожным транспортом и использовать порт для отгрузки.

- В каком состоянии сейчас находится Углегорская ТЭС? Возобновилась ли ее работа?
- Еще в прошлом году мы приняли на работу специалистов и в пгт. Мироновский, и в Светлодарске на наши теплоэлектростанции -  Мироновскую и Углегорскую. Люди также были трудоустроены и в водоканал, и в «Теплоэнерго» в этих населенных пунктах. Они работают, убирают территорию, готовят техническое оборудование  к запуску.
В принципе, на Углегорской ТЭС мы уже можем запустить один блок. Уже подготовлено и ОРУ (открытое распределительное устройство), и трансформаторы для этой работы. Но считаю, что пока это преждевременно. Нет окончательного понимания, куда выдавать столько мощности.

- Ранее вы заявляли, что износ оборудования на шахтах ДНР доходит до 85%. Есть ли какие-то планы по его модернизации? Какими темпами и за чей счет она будет проведена?

Здесь мы снова возвращаемся к теме работы с инвесторами. Для того, чтобы увеличить добычу угля на наших шахтах, необходимы и люди и техника. Да, оборудование изношено. И нам нужны определенные инвестиции. При этом будет правильным точечно подойти к каждой шахте, индивидуально определить, где у нее та точка приложения, которая позволит добывать больше угля даже тем количеством людей, которые сегодня есть на шахте. Это очень важно, поэтому работа с техническими специалистами должна быть проведена инвесторами в первую очередь.

 
Просмотров: 123 | Добавил: pressa
Всего комментариев: 0